МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ"

Город Михайловск, Шпаковский муниципальный район, Ставропольский край, Россия

 

Публичный отчет
МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
за 2011-2012 учебный год

 

 

 

Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта! 

 

Представляем Вашему вниманию итоги работы нашей станции за 2011-2012 учебный год.

Целью данного публичного отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности станции, об основных результатах и проблемах функционирования и развития, что позволяет обеспечить информационную открытость и прозрачность нашего учреждения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» (далее -  МКОУ ДОД «СЮН») - центр экологического образования и воспитания школьников в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края, который организует и осуществляет учебно-воспитательную, натуралистическую, опытническую и природоохранную работу с учащимися,  является координатором учебно-исследовательской деятельности в области естествознания.

Приоритетной задачей станции является практико-ориентированная учебно-исследовательская деятельность детей. Обучающиеся станции среднего и старшего школьного возраста ориентированы на занятия исследовательской деятельностью в области естествознания (ботаника, зоология, экология растений, экология животных, сельскохозяйственная экология, антропоэкология, экологическое краеведение).

Ежегодно с целью развития и поддержки  научных исследований, обмена опытом работы школьников и педагогов по изучению экологических проблем родного края и теоретических исследований проводится  районная научно-практическая  конференция «Экология. Культура. Образование».

В числе основных мероприятий  экологической и природоохранной направленности, проводимых в районе: районная акция «Сохраним природу Ставрополья», Дни защиты от экологической опасности, акции «Посади дерево», «Марш парков», «Чистый водоем», экологические субботники по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений района, экологические десанты.  Акция «Сохраним природу Ставрополья» в 2012 году проводилась в 2 этапа: с 1 марта по 31 мая 2012 года и с 1 июня по 31 октября. В ходе Акции проведены мероприятия экологической и природоохранной направленности: Дни защиты от экологической опасности, акции «Чистый двор», «Чистый водоем», «Берегите первоцветы», «Скворечник», «Птицы - наши друзья», «Каждой пичужке - кормушка»,  «Моя красная книга», «Берегите первоцветы», «Наша чистая планета», «Сохрани дерево», «Красивая школа», «Наш город самый чистый» и другие.

Более  3000 школьников района приняли активное участие в весеннем и осеннем этапах акций «Посади дерево» и «Марш парков». Было высажено 1268 деревьев, 415 кустарников, 780 кустов роз.

 

 

С 1998 года на Ставрополье началось возрождение движения ученических производственных бригад. Станция натуралистов ежегодно принимает участие в проведении  районных слетов УПБ, готовит победителей районного слета для участия в конкурсах профессионального мастерства краевого и Всероссийского слетов. На сегодняшний день в Шпаковском муниципальном районе работают 5 УПБ. Их работа  ведется более чем на 700 га земли, сбор сельхоз продукции по району составил: пшеницы – 49 т, ячменя – 30 т, подсолнечника – 24,7 т, льна – 4 т. От реализации УПБ района выручили 1 150 080 рублей.

С целью благоустройства школьной среды СЮН ежегодно организует и проводит районный смотр-конкурс школьных дворов и учебно-опытных участков (приказ отдела образования по итогам, информационная справка).

В 2012 году в смотре-конкурсе  приняло участие 23 образовательных  учреждения Шпаковского района: в номинации «Лучший школьный двор-2012» - 20 средних общеобразовательных, 1 начальная общеобразовательная школа, специальная коррекционная школа-интернат и центр образования; в номинации «Учебно-опытный участок-2012» - 13 средних общеобразовательных школ и  специальная коррекционная школа-интернат.

Призовые места по итогам смотра-конкурса в номинации «Лучший школьный двор-2012» распределились следующим образом: 1 место – средняя школа №13 с.Надежда; начальная школа №24 г.Михайловск; 2 место –лицей №2 г.Михайловск; 3 место – средняя школа №6 с.Пелагиада. Призовые места по итогам смотра-конкурса  в номинации «Учебно-опытный участок-2012»  распределились следующим образом: 1 место – средняя школа №12 с.Татарка; 2 место – средняя школа №6 с.Пелагиада; 3 место – средняя школа №13 с.Надежда.

Базой для натуралистической, опытнической работы с детьми служит оранжерея СЮН – единственная в районе функционирующая оранжерея образовательного учреждения, где собрана крупная коллекция тропических и субтропических растений.

Проблемы экологического образования, его положительные результаты и стоящие перед нами проблемы систематически освещаются в средствах массовой информации: районной газете «Наша жизнь», городской газете «Михайловские вести», краевой детской экологической газете «Зеленый портфель» и на сайте станции. В 2011-2012 учебном году педагогами и обучающимися СЮН опубликовано 5 статей и тезисов научно-исследовательских работ, познакомиться с которыми подробнее Вы можете на нашем сайте в разделе «Библиотека».

Юные экологи района, проявляющие особый интерес к охране природы,  проходят заочное обучение в Краевой экологической школе (КЭШ) при Краевом центре экологии, туризма и краеведения, которую координирует наша станция. В 2011-2012 учебном году в КЭШ обучалось 4 обучающихся СЮН.

Обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельность, достигли значимых результатов. Так, в 2012 году обучающийся СЮН Котельников Павел (средняя школа №1 г.Михайловск), занявший первое место на Всероссийской олимпиаде «Созвездие» в номинации «Флора и фауна»  был награжден грантом Президента РФ в рамках национального проекта «Образование» в размере 60 000 рублей.

 

1. Контингент обучающихся станции

На станции юных натуралистов в 2011-2012 учебном году занимались 850 обучающихся. Объединения станции юных натуралистов посещают учащиеся школ района и города, а также детских садов г. Михайловска. Обучающиеся на станции юных натуралистов занимались по 2 направленностям: эколого-биологическая - 822 человек и социально-педагогическая - 28 человек; из них: дошкольников (5-6  лет) - 305 человек, младших школьников (7-10 лет) - 146 человек, средних школьников (11-14 лет) - 267 человек, старших школьников (15-17 лет) -132 человек. В объединениях станции юных натуралистов занимаются и девочки - 494 человек (58 %), и мальчики  - 356 человек (42 %).

 

 

2. Структура управления станции юных натуралистов

Управление СЮН осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении  дополнительного образования детей на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление СЮН строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Шпаковского муниципального района и Уставом.

(см. страницу "Нормативные документы МКОУ ДОД СЮН")

 

Органами   самоуправления    учреждения   являются:

- общее собрание  коллектива учреждения;

- общее собрание трудового коллектива учреждения;

- педагогический Совет учреждения.

Непосредственное руководство станцией осуществляет директор  МКОУ ДОД СЮН - руководитель высшей категории Светлана Викторовна Сидоренко, назначенная на эту должность 23.08.2012 года (см. приказ). В учреждении существует профсоюзный комитет, председателем которого является педагог дополнительного образования Галина Николаевна Фатеева. (см. страницу "О СЮН")

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Станция юных натуралистов самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности  с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций. СЮН организует работу с детьми в течение всего календарного года.

Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам по 2 направленностям: эколого-биологической и социально-педагогической.

Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам, по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. (см. Положение о Детском объединении  МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов")

СЮН работает 5 дней в неделю.

Режим работы Учреждения:

- понедельник-пятница – с 8:00 до 17:00

- суббота-воскресенье   – выходные дни.

Комплектование детских объединений проводится, как правило, с 1 по 10 сентября. Учебный год в Учреждении начинается с 15 сентября  и  заканчивается 31 мая.

Занятия обучающихся проводятся посменно согласно расписанию с учетом рационального распределения свободного времени и занятости обучающихся в школах и полного использования площади имеющихся учебных помещений.

Для обучающихся в группах эколого-биологической направленности первого и  последующих годов обучения I ступени (начальная школа)  отводится 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа);  для обучающихся первого года обучения II ступени (среднее звено) – 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа), второго и последующих – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа);  для   обучающихся первого и  последующих годов обучения III ступени (старшее звено) – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа). Для дошкольников занятия проводятся в течение 30 минут не более двух раз в неделю.

Для обучающихся в объединениях социально-педагогической направленности занятия проводятся 6 академических часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа): для дошкольников продолжительность одного академического часа – 30 минут; для обучающихся среднего  и  старшего школьного возраста – 40 минут.

(см. Правила поведения обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов")

 

Педагогический коллектив станции – сплоченный работоспособный коллектив, можно сказать, единомышленников.

В 2011-2012 учебном году кадровый состав станции юных натуралистов был укомплектован педагогическими работниками высшей квалификационной категории на 57% (8 человек), первой квалификационной категории – на 15% (2 человека), без категории – 28% (4 человека).

 

Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в нашем учреждении имеет системный и плановый характер.

На сегодня 100% педколлектива станции прошли курсы повышения квалификации. Все педагоги в настоящее время  владеют навыками работы на компьютере.

 

4. Результаты образовательной деятельности станции

Результатом деятельности станции юных натуралистов является успешное участие ее обучающихся в районных, краевых и Всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности (олимпиадах, конкурсах, конференциях, слетах, смотрах).

 

Итоги участия МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

в краевых и во Всероссийских мероприятиях

в 2010-2011 учебном году:

 

Ежегодно с целью развития и поддержки  научных исследований, обмена опытом работы школьников по изучению экологических проблем родного края станция юных натуралистов проводит конференцию «Экология. Культура. Образование».

Так, 9 декабря 2011 года на базе средней школы №12 с.Татарка был проведен районный конкурс (конференция) юных исследователей окружающей среды. В  конкурсе приняли участие 85 учащихся из 20 школ района, педагоги, сотрудники Краевого центра экологии, туризма и краеведения, специалисты предприятий района, специалисты отдела социального развития администрации Шпаковского муниципального района, сотрудники   станции юных туристов. В рамках конкурса была организована работа 6 секций:

а также выставки прикладного творчества и фотовыставка на тему «Рощи да леса – родного края краса».

Учащиеся школ Шпаковского района здесь представляли исследовательские проекты об охране окружающей среды, водных и земельных ресурсах, животном и растительном мире, а также творческие  работы, выполненные из природного материала.

(см. Информационно-аналитическая справка об итогах проведения районного конкурса  юных исследователей окружающей среды, прошедшего в рамках районной конференции «Экология. Культура. Образования»).

Существенны положительные изменения в качестве работ, их форма и содержание. Школьники все больше используют собственные  наблюдения и исследования. Многие победители районной научно-практической  конференцию юных исследователей окружающей среды становятся участниками ежегодной  краевой конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

Часть юных экологов нашего района,  проявляющие особый интерес к охране природы,  проходят  заочное обучение в Краевой экологической школе (КЭШ) при Краевом центре экологии, туризма и краеведения (КЦЭТК), где они имеют возможность заниматься в различных лабораториях (в 2009-2010 уч.г. – 12 чел., в 2010-2011 уч.г. – 9 чел., в 2011-2012 уч.г. - 3 чел.). Снижение количества обучающихся, вероятно, связано с увеличением платы за обучение, а также с прекращением КЦЭТК проведения учебных сессий и консультаций.

В 2012 году  учащиеся Шпаковского района  представили к публикации 5 статей, с которыми Вы сможете ознакомиться в нашей Библиотеке:

  1. Арутюнян Нона, «Анализ коллекции растений закрытого грунта станцииюных натуралистов города Михайловска»;

  2. Гаджиев Тимур, «Сравнительный анализ минерального сырья сарматских россыпей Ставропольского россыпного района»;

  3. Давыдов Артур, «Изучение качества яйца на результаты инкубации»;

  4. Котельников Павел, Талалаев Г.В., «Изучение природных популяций редкого паразитического растения Дифилипеи красной»;

  5. Талалаев Г.В., Котельников Павел, «Изучение возможностей интродукции редкого паразитического растения Дифилипеи красной».

В настоящее время все статьи и тезисы обучающихся СЮН публикуются на сайте МКОУ ДОД «СЮН» www.unnats.narod.ru.

Многие из победителей  районной конференции  принимают участие в различных краевых и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Так, в краевом этапе Всероссийского  конкурса юных исследователей окружающей среды  призовые места заняли исследовательские работы  обучающихся  станции юных натуралистов:  Гаджиева Тимура, 11 класс, СОШ №1 - первое место в номинации «Ботаника и экология растений»; Кудрявцевой Юлии, 10 класс, СОШ №5 - первое место в номинации «Зоология и экология беспозвоночных животных»; Давыдова Артура, 8 класс, СОШ №1 - третье место в номинации «Зоокультура и ветеринария»; Барышниковой Анастасии, 9 класс, Лицей №2 - первое место в номинации «Зоология и экология позвоночных животных».

В зональном этапе краевой научно-практической конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья», проходившей 20 ноября 2011 года, приняли участие 3 обучающихся станции юных натуралистов, ее призерами стали: Котельников Павел, 11 класс, СОШ №1 - второе место в секции «Ботаника и экология растений» и Давыдов Артур, 8 класс, СОШ №1 - второе место в секции «Сельскохозяйственная экология».

В краевом заочном этапе Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (Олимпиада «Созвездие») победителями стали обучающиеся СЮН: Котельников Павел, 11 класс, СОШ №1 - в номинации «Флора и фауна», Гаджиев Тимур, 11 класс, СОШ №1 - в номинации «Наш дом - Земля».

В апреле 2012 года Котельников Павел стал лауреатом 13 Всероссийской олимпиады Созвездие в г.Королеве и был отмечен грантом Президента РФ в размере 60 тысяч рублей.

 

 

На XXIII  Ставропольской краевой открытой научной конференции школьников (г. Ставрополь, апрель 2012 года) приняли участие трое обучающихся станции: Кудрявцева Юлия, Арутюнян Нона и Давыдов Артур, который стал победителем в номинации «Биология». 

В краевом этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей-2012, прошедшей в октябре-ноябре 2011 года, призерами стали четверо обучающихся СЮН: Калевич Артем, СОШ №1 - второе место среди 6 классов;  Ягодин Андрей, СОШ №5 - третье место среди 7 классов; Давыдов Артур, СОШ №1 - второе место среди 8 классов и Арзуманян Джаваир, СОШ №18 - третье место среди 11 классов.

В краевом этапе Всероссийского конкурса Водных проектов старшеклассников-2012 принимала участие обучающаяся СЮН Арзуманян Джаваир, 11 класс, СОШ №18.

В краевом заочном этапе Всероссийского конкурса «Подрост-2012», проведенного КЦЭТК в январе-феврале 2012 г. приняли участие Громакова Анна, 8 класс, СОШ №5 и Кудрявцева Юлия, 10 класс, СОШ №5, занявшая второе место в номинации «Экология лесных животных».

МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" является организатором всех заочных конкурсов и олимпиад эколого-биологической направленности в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (см. Информационно-аналитическая справка об итогах проведения заочных районных этапов конкурсов  эколого-биологической направленности в 2011-2012 учебном году).

В 3-ей Олимпиаде для выпускников сельских школ и выпускников, членов ученических производственных бригад приняли участие 77 учащихся из 13 школ Шпаковского района. Победителями олимпиады стали обучающиеся СЮН, учащиеся средней школы №8 с.Сенгилеевское: Алабин Владимир - первое место в конкурсе «Лесовод» и Горшкова Наталья - первое место в конкурсе «Овощевод»; третье призовое место в конкурсе «Юный изобретатель и рационализатор» занял Горбачев Александр, СОШ №15 с.Казинка.

Районная олимпиада по экологии среди учащихся 7-11 классов, проводимая ежегодно станцией юных натуралистов, помогает  систематизировать и закреплять основные понятия предмета экологии, показать необходимость экологических знаний для жизни человека, а также реализовать творческие и интеллектуальные возможности школьников. Победители районной олимпиады участвуют в краевой олимпиаде.  Однако в последние годы нет результатов на краевом уровне. Причины – отсутствие в школах района предмета «Экология», недостаточная подготовка по вопросам тестирования и отсутствие литературы по некоторым разделам экологии.

Вопросы экологического образования получили свое развитие в ученических производственных бригадах, которые стали базой трудового и профессионального обучения, важнейшей формой подготовки школьников к труду в сельском хозяйстве.

27 апреля 2012 года в средней школе №3 г.Михайловска состоялся районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников. В нем приняли участие 96 учащихся из 19 средних школ района. В рамках слета были проведены конкурсы профессионального мастерства: юных пахарей, операторов машинного доения, животноводов, полеводов, овощеводов, садоводов, лесоводов, экологов, рационализаторов, бригадиров ученических бригад. Слет прошел на высоком организационном уровне,  благодаря большой предварительной работе, проведенной работниками станции юных натуралистов и средней школы №3. Участники конкурсов продемонстрировали высокий уровень теоретической подготовки и практических навыков.  

       Призовые места районного слета УПБ по конкурсам профессионального мастерства распределились следующим образом:

конкурс юных пахарей:

1 место – Протопопов Александр, 11 класс, средняя школа №15 , с.Казинка;

2 место – Мариенко Дмитрий, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

3 место – Еремин Денис, 11 класс, средняя школа №16, с. Дубовка;

конкурс юных бригадиров:

1 место – Колядная Виктория, 11 класс, средняя школа №15, с.Казинка;

2 место – Буркова Елена, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

3 место – Мамцева Юлия, 8 класс, средняя школа №16 с.Дубовка;

конкурс юных рационализаторов и изобретателей:

1 место – Горбачев Александр, 11 класс, средняя школа №15, с. Казинка;

2 место – Шамраев Дмитрий, 8 класс, средняя школа №8 с.Сенгилеевское;

3 место – Томилин Юрий, 8 класс, средняя школа №6 с. Пелагиада;

конкурс юных овощеводов:

1 место – Горшкова Наталья, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

2 место – Чернова Инна, 10 класс, средняя школа №15, с. Казинка;

3 место – Константинова Кристина, 9 класс, средняя школа №12 с.Татарка;

конкурс юных лесоводов:

1 место – Алабин Владимир, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

2 место – Тумаева Оксана, 11 класс, средняя школа №10 п. Цимлянский;

3 место – Ткаченко Виктор, 10 класс, средняя школа №9 ст.Темнолесская;

конкурс юных садоводов:

1 место – Алейникова Евгения, 10 класс, средняя школа №12 с. Татарка;

2 место – Тупицына Ксения, 10 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

3 место – Тишина Любовь, 8 класс, средняя школа №13, с.Надежда;

конкурс юных полеводов:

1 место –  Недоречко Мария, 11 класс, средняя школа №15, с. Казинка; 

2 место –  Лясоцкая Лилия, 9 класс, средняя школа № 3 г. Михайловск;

3 место –  Малаханов Иван, 10 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;

конкурс юных экологов:

1место – Ноздрачева Анастасия, 10 класс, средняя школа №17 ст.Новомарьевская;

2 место – Чесноков Александр, 11 класс, средняя школа №5, г. Михайловск;

3 место – Донецкая Алена, 11 класс, средняя школа №10, п.Цимлянский;

конкурс юных животноводов:

1место –  Юдин Владислав, 11 класс, средняя школа № 1 г.Михайловск;

2 место – Кучерова Юлия, 10 класс, средняя школа № 15 с.Казинка;

3 место – Беседина Анна, 10 класс, средняя школа №8, с.Сенгилеевское; 

конкурс юных мастеров машинного доения:

1 место – Самарин Алексей, 10 класс, средняя школа №10, п.Цимлянский;

2 место – Столбникова Наталья, 11 класс, средняя школа №9, ст.Темнолесская;

3 место – Шевченко Владислав, 8 класс, средняя школа №16 с.Дубовка.

Победители районного слета стали участниками 44  Краевого слета ученических производственных бригад, на котором сборная команда Шпаковского района заняла второе командное место.

Призовые места на Краевом Слете УПБ заняли:

При ответах в конкурсах профессионального мастерства также проявили себя следующие участники: Горбачев Александр, 11 класс (пятое место в конкурсе «Юный рационализатор и изобретатель») и Недоречко Мария, 11 класс (шестое место в конкурсе «Юный полевод») - учащиеся средней школы №15 с.Казинка, а также Самарин Алексей, 10 класс, СОШ №10 (седьмое место в конкурсе «Юный оператор машинного доения»).

Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства награждены призами и ценными подарками. Семь выпускников общеобразовательных школ Шпаковского района получили приглашение в Ставропольский государственный аграрный университет для обучения на бюджетной основе по основным сельскохозяйственным специальностям, востребованным в агропромышленном комплексе края.

Следует отметить, что за последние 3 года существенно улучшилась подготовка участников краевого слета УПБ: командное место повысилось с 12-го в 2010 году до 2-го в 2012; также увеличилось число призовых и поощрительных мест в конкурсах профессионального мастерства:

 

 

С целью воспитания экологической культуры у учащихся, обеспечения их трудом и отдыхом на территории образовательных учреждений района в период с 07 мая по 14 сентября 2012 года проводится первый (заочный) этап районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков общеобразовательных учреждений (далее - смотр-конкурс).

Смотровая комиссия провела осмотр и предварительную оценку территорий 23 образовательных учреждений района: 20 средних общеобразовательных школ, начальной общеобразовательной школы №24, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и центра образования. Осмотр и оценка территорий образовательных учреждений проводились в присутствии их представителей (директоров, заместителей директоров по УВР и АХЧ, заведующих хозяйствами, педагогов, заведующих учебно-опытными участками).

В ходе осмотра были заполнены оценочные листы на каждое образовательное учреждение, подписанные представителем школы и членами смотровой комиссии.

В приложении 2 к приказу отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 13.03.2012 года № 180/01-5  «О проведении районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков» даны критерии, по которым оценивается состояние школьного двора:

1. Уборка территории от мусора и листвы: во всех школах территории дворов убираются от скопившегося мусора, за классами закреплены определенные участки, на которых поддерживается чистота во время проводимых субботников, трудовых и экологических десантов. Практически все территории образовательных учреждений по этому параметру поддерживаются в хорошем состоянии. Однако, в некоторых школах (средняя школа №14 с.Надежда, средняя школа №16 с.Дубовка) необходимо активизировать данную работу.

2. Содержание прилегающих дворовых территорий:  по сравнению с 2011 годом ситуация изменилась к лучшему во многих школах. Наиболее активно ведется эта работа в средней школе №4 г.Михайловск, средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №19 с.Верхнерусское, средней школе №30 г.Михайловск. Хорошо содержатся территории, прилегающие к школам №1 г.Михайловск, средней школе №8 с.Сенгилеевское, средней школе №10 п.Цимлянский. Недостаточно внимания уделяют прилегающим территориям в следующих школах: лицее №2 г.Михайловск, средней школе №16 с.Дубовка.

3. Уборка контейнерных площадок, урн, и их внешний вид, состояние контейнеров: мусорные контейнеры имеются в большинстве школ района, однако требуемые контейнерные площадки сооружены далеко не везде. В хорошем контейнерные площадки содержатся в лицее №2 г.Михайловск,  средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №13 с.Надежда, средней школы №30 г.Михайловск и начальной школы №24 г.Михайловск, специальной коррекционной школе-интернате с.Сенгилеевское. Улучшилась ситуация с контейнерами в средних школах №3 и №4 г.Михайловск, в средних школах №11 и №12 с.Татарка. Проблемная ситуация сложилась средней школе №17 ст.Новомарьевская, здесь контейнеры и площадки полностью отсутствуют.

4. Состояние устройств освещения дворовой территории:  за прошедший год во многих школах установлены либо обновлены устройства освещения территории, которые в большинстве случаев находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Недостаточно освещение в средней школе №8 с.Сенгилеевское и средней школе №17 ст.Новомарьевская.

В ряде школ имеются видеокамеры для наблюдения за территорией образовательного учреждения: средней школе №13 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское.

5. Содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, обустройство детских, спортивных площадок, площадок ПДД и их состояние: спортивные зоны многих школ находятся в хорошем состоянии, в частности в лицее №2 г.Михайловск, в средней школе №6 с.Пелагиада, средней школе №10 п.Цимлянский, средней школе №11 с.Татарка, средней школе №13 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское. Большой проблемой является полное отсутствие спортивной площадки в средней школе №1 г.Михайловск, в настоящее время планируется ее сооружение. Установлена новая детская площадка в средней школе №6 с.Пелагиада, эта школа традиционно лидирует и в содержании площадки ЮИД. Во многих школах имеются скамейки и места отдыха учащихся, содержащиеся в хорошем состоянии: средней школе №1 г.Михайловск, лицее №2 г.Михайловск, средней школе №6 с.Пелагиада, средней школе №8 с.Сенгилеевское, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское, начальной школе №24 г.Михайловск, специальной коррекционной  школе-интернате с.Сенгилеевское.

6. Содержание зеленых насаждений, цветников: ранее школами были созданы цветники, клумбы, каменистые горки, и в большинстве своем они поддерживаются в хорошем состоянии, хотя за прошедший год эта работа несколько ослабла в средней школе №3 г.Михайловск, средней школе №5 г.Михайловск, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №18 х.Демино.

Наиболее активно проводилось озеленение цветочно-декоративными культурами средней школы №1 г.Михайловск, средней школы №4 г.Михайловск, средней школы №6 с.Пелагиада, средней школы №9 ст.Темнолесская, средней школы №10 п.Цимлянский, средней школы №19 с.Верхнерусское и коррекционной школы-интерната с.Сенгилеевское.

Практически нет цветников в средней школе №11 с.Татарка, средней школе №15 с.Казинка, средней школе №30 г.Михайловск; слабо ведется работа по уходу за цветниками в средней школе №16 с.Дубовка, средней школе №17 ст.Новомарьевская.

В средней школе №12 с.Татарка создано школьное лесничество, принявшее активное участие в краевом смотре-конкурсе.

7. Создание новых ландшафтных композиций. Оригинальность дизайнерских решений: данный критерий оценивается самым высоким баллом. Одна из главных задач найти наиболее гармоничное решение проблемы озеленения пришкольной территории. К сожалению, данная работа в школах ведется очень слабо, в 15 образовательных учреждений не было создано ничего. Лишь некоторые школы уделяют внимание данному вопросу: лицей №2 г.Михайловск, средняя школа №19 с.Верхнерусское. Определенная работа проводится в средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №10 п.Цимлянский, средней школе №12 с.Татарка, средней школе №13 с.Надежда.

8. Состояние дорожного покрытия, дворовых подъездов, проездов, тротуаров: большой проблемой школ является состояние дорожного покрытия, так как оно давно не обновлялось и сложно за ним ухаживать. Но некоторым школам удается частично обновлять асфальт, преимущественно у фасадов зданий. Тыльные же территории в плохом состоянии - асфальтное покрытие в значительной степени разрушено. Такая ситуация сложилась в: лицее №2 г.Михайловск, средней школе №3 г.Михайловск, средней школе №4 г.Михайловск, средней школе №5 г.Михайловск, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №17 ст.Новомарьевская.

9. Состояние фасадов зданий, подъездов, входов: в большинстве школ состояние фасадов, подъездов, входов соответствует критериям оценки.

10. Состояние ограждения территории: отсутствие полного ограждения школьной территории ведет за собой большие проблемы по обеспечению безопасности и поддержанию чистоты и порядка во дворе. В настоящее время проведено частичное ограждение территорий средней школы №3 г.Михайловск, средней школы №4 г.Михайловск, средней школы №5 г.Михайловск; проведен ремонт и обновление ограды в средней школе №6 с.Пелагиада; установлены ворота и улучшено ограждение в средней школе №11 с.Татарка.

В 13  общеобразовательных  школах района (12 сельских средних, 1 городской средней и 1 специальной коррекционной школе-интернате) имеются учебно-опытные участки, где учащиеся приобретают основы  знаний по экологии, биологии, сельскому хозяйству, где организована исследовательская работа школьников. Следует отметить постоянно хорошую организацию работы на учебно-опытном участке в средней школе №10 п.Цимлянский (заведующий учебно-опытным участком – Неживых С.Н.), средней школе №13 с.Надежда (заведующий учебно-опытным участком – Михнева Е.В.), средней школе №17 ст.Новомарьевская (заведующий учебно-опытным участком Ташлыкова В.А.), где учебно-опытные участки ограждены, присутствуют все отделы в соответствии с критериями, ведется опытническая работа, подобраны обширные коллекции растений. Больших успехов в организации работы за истекший период достигли средняя школа №6 с.Пелагиада (заведующий учебно-опытным участком – Пашков А.В.), средняя школа №9 ст.Темнолесская (заведующий учебно-опытным участком – Кудря Г.М.), средняя школа №12 с.татарка (заведующий учебно-опытным участком – Косинов А.Я.).

Заметно улучшилось в текущем году состояние учебно-опытных участков средней школы №11 с.Татарка, средней школы №14 с.Надежда, средней школы №16 с.Дубовка, хотя работа ведется не регулярно и все еще недостаточно.

Очень слабо велась работа на учебно-опытном участке средней школы №8 с.Сенгилеевское, ранее – одном из лучших в районе.

Работа по благоустройству школьных дворов и учебно-опытных участков является неотъемлемой частью трудового, экологического и эстетического воспитания учащихся, служит совершенствованию образовательного процесса и способствует обеспечению трудовой занятости школьников.

В 2012 году ГБОУ ДОД «КЦЭТК» не проводил краевого смотра-конкурса учебно-опытных участков, вместо этого 5 сентября 2012 года был проведен краевой этап Всероссийского конкурса «Юннат-2012».

Второй (очный) тур районного смотра-конкурса состоялся 26-28 сентября 2012 года и, как обычно, включал защиту организации работы по благоустройству  школьного двора, проводимую заместителем директора по воспитательной работе, и защиту учебно-опытного участка, проводимую заведующим УОУ. (приказ отдела образования об итогах районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков и информационная справка).

Ежегодно наша СЮН проводит районный конкурс "Фитодизайн в школьной среде" (см. Информационно-аналитическая справка об итогах районного конкурса проектов "Фитодизайн в школьной среде").

Проблемы экологического образования, а также его положительные результаты систематически освещаются  на сайте МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов». Открыты параллельный сайт и Форум СЮН.

На сайте размещены страницы: нормативные документы СЮН, архив СЮН за 2012 год, пополнена библиотека, обновлены страницы "О СЮН", "Учебно-исследовательская работа СЮН", "Районные мероприятия", регулярно обновляется страница "Новости СЮН".

 

 

Активно воспитанники участвовали в Краевой акции «Каждой пичужке – кормушка», были подготовлены фотоотчеты, которые были размещены на сайте   Краевого центра экологии, туризма и краеведения, в газете «Зеленый портфель». В ходе акции были проведены различные мероприятия: практическая работа по изготовлению кормушек, которые были развешаны на территориях школьных дворов, в парковых зонах, организованы наблюдения за «посетителями птичьих столовых», проведены праздники птиц, конкурсы плакатов и рисунков, викторины на тему: «Птицы - наши друзья», «Птичьи домишки».

В рамках Дней защиты от экологической опасности на СЮН прошли интеллектуальные игры «Счастливый случай»: «Эти забавные животные» и «Загадки богини Флоры», в которых приняли участие команды обучающихся СЮН средней школы №4 и средней школы №5.

С целью непрерывного экологического  образования и воспитания  детей и правильной организации их отдыха, на базе станции юных натуралистов функционирует экологический лагерь «Березка». Летом 2012 года экологический лагерь систематически посещали 20 воспитанников, учащиеся средней школы №5 г.Михайловска, обучающиеся кружков и творческих объединений станции юных натуралистов, активно участвующие  в Днях Защиты от экологической опасности.

  Ежедневно в лагере проводились культурно-массовые мероприятия: беседы («Лесная лечебница», «Сила земли в травах», «Вредные привычки», «Еще раз о гигиене», «Живительная сила воды»), интеллектуальные игры («Ботанические жмурки», «Экологические забеги»), викторины («Эти забавные животные», «Букварь природы»), празднование Всемирного Дня Окружающей Среды, конкурсы рисунков и  спортивные соревнования, спортивно-оздоровительные занятия и игры. В конце лагерной смены воспитанникам традиционно была предложена анкета «Я и лагерь». Отвечая на вопросы, дети отметили только положительные стороны своего пребывания в лагере. Также воспитатели летнего экологического лагеря провели для детей тестирование «Мое отношение к природе». Анализируя ответы, можно отметить, что практически все дети задумываются о своем отношении к природе, ценят ее разнообразие, стараются бережно относится к природному окружению.  

Социально-педагогическая направленность. В 2011-2012 учебном году были организованы занятия в 3-х группах по программам  развивающего обучения для дошкольников и подготовка детей к школе. Для данных групп проведены следующие праздничные мероприятия: «Здравствуй, школа», посвященное началу учебного года; «Золотая Осень», новогодний праздник «Год дракона» и «Новогодняя викторина», «Мамин день», посвященное празднику 8 Марта,  «Выпускной бал». 

(см. Итоги участия обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" в краевых и Всероссийских мероприятиях в 2011-2012 учебном году)

5. Взаимодействие  МКОУ ДОД СЮН с другими образовательными учреждениями Шпаковского муниципального района

Станция юных натуралистов активно и постоянно взаимодействует с другими образовательными учреждениями Шпаковского муниципального района. Так, занятия проводятся не только в помещениях СЮН, но и на базе предоставляемых по договору о безвозмездном пользовании помещениях в средних общеобразовательных школах: №1, №4 и №30 г.Михайловска, №8 с.Сенгилеевское, №10 п.Цимлянский, №13 с.Надежда, №16 с.Дубовка, №18 х.Демино; в детских садах №1 №20, №29 и №30 г.Михайловска.

Т.к. большинство обучающихся СЮН являются учащимися средних школ Шпаковского района СК (кроме дошкольников), наша организация координирует вопросы экологического образования и воспитания школьников района, осуществляет методическую помощь педагогическим коллективам средних школ. В части общеобразовательных школ района работают педагоги дополнительного образования СЮН, что способствует более полному охвату школьников в нашем районе и стимулирует учебно-исследовательскую работу (см. Информационно-аналитическая справка результативности участия школ Шпаковского района в краевых слетах УПБ за 2010-2012 годы).

 

6. Расходы и поступление нефинансовых активов

 

Сведения об источниках получения средств

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование показателей

№ строки

Фактически профинансировано

1

2

3

Объем финансирования – всего (сумма строк 02, 03)

01

3285

Текущее бюджетное финансирование

02

3060

Внебюджетные источники финансирования – всего (сумма строк 04-08)

03

225

в том числе:
остаток средств на начало отчетного периода

04

0

доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг

05

225

доходы от производственной деятельности

06

0

благотворительные средства

07

0

другие внебюджетные источники

08

0

Остаток внебюджетных средств на конец отчетного периода

09

0

 

Расходы и поступление нефинансовых активов

 Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование показателей

№ строки

Бюджетные
расходы

Расходы, осуществляемые за счет внебюджетных источников финансирования

1

2

3

4

Расходы – всего (сумма строк 02, 11, 18, 19)

01

2974

150

Оплата труда и начисления на оплату труда (сумма строк 03, 09, 10)

02

2611

150

заработная плата (сумма строк 04-08)

03

2000

116

в том числе по группам:
руководящие работники

04

681

35

педагогические работники

05

878

79

учебно-вспомогательный персонал

06

55

0

медицинские работники

07

0

0

обслуживающий персонал

08

386

2

прочие выплаты

09

9

0

начисления на оплату труда

10

602

34

Приобретение услуг (сумма строк 12-17)

11

330

0

Услуги связи

12

23

0

Транспортные услуги

13

0

0

Коммунальные услуги

14

172

0

Арендная плата за пользование имуществом

15

0

0

Услуги по содержанию имущества

16

46

0

Прочие услуги

17

89

0

Социальное обеспечение

18

0

0

Прочие расходы

19

33

0

Поступление нефинансовых активов

20

86

75

 

Наше учреждение постоянно развивается, совершенствует свою работу. (см. Программа развития МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" на 2011-2016 гг., см. план работы МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" на 2012-2013 учебный год).

 

Страница ссылок на другие сайты.

 

Оставить свои пожелания и замечания, жалобы и предложения можно на нашем Форуме.

 

 



Hosted by uCoz