МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ"
Город Михайловск, Шпаковский муниципальный район, Ставропольский край, Россия
Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта!
Представляем Вашему вниманию итоги работы нашей станции за 2011-2012 учебный год.
Целью данного публичного отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности станции, об основных результатах и проблемах функционирования и развития, что позволяет обеспечить информационную открытость и прозрачность нашего учреждения.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» (далее - МКОУ ДОД «СЮН») - центр экологического образования и воспитания школьников в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края, который организует и осуществляет учебно-воспитательную, натуралистическую, опытническую и природоохранную работу с учащимися, является координатором учебно-исследовательской деятельности в области естествознания.
Приоритетной задачей станции является практико-ориентированная учебно-исследовательская деятельность детей. Обучающиеся станции среднего и старшего школьного возраста ориентированы на занятия исследовательской деятельностью в области естествознания (ботаника, зоология, экология растений, экология животных, сельскохозяйственная экология, антропоэкология, экологическое краеведение).
Ежегодно с целью развития и поддержки научных исследований, обмена опытом работы школьников и педагогов по изучению экологических проблем родного края и теоретических исследований проводится районная научно-практическая конференция «Экология. Культура. Образование».
В числе основных мероприятий экологической и природоохранной направленности, проводимых в районе: районная акция «Сохраним природу Ставрополья», Дни защиты от экологической опасности, акции «Посади дерево», «Марш парков», «Чистый водоем», экологические субботники по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений района, экологические десанты. Акция «Сохраним природу Ставрополья» в 2012 году проводилась в 2 этапа: с 1 марта по 31 мая 2012 года и с 1 июня по 31 октября. В ходе Акции проведены мероприятия экологической и природоохранной направленности: Дни защиты от экологической опасности, акции «Чистый двор», «Чистый водоем», «Берегите первоцветы», «Скворечник», «Птицы - наши друзья», «Каждой пичужке - кормушка», «Моя красная книга», «Берегите первоцветы», «Наша чистая планета», «Сохрани дерево», «Красивая школа», «Наш город самый чистый» и другие.
Более 3000 школьников района приняли активное участие в весеннем и осеннем этапах акций «Посади дерево» и «Марш парков». Было высажено 1268 деревьев, 415 кустарников, 780 кустов роз.
С 1998 года на Ставрополье началось возрождение движения ученических производственных бригад. Станция натуралистов ежегодно принимает участие в проведении районных слетов УПБ, готовит победителей районного слета для участия в конкурсах профессионального мастерства краевого и Всероссийского слетов. На сегодняшний день в Шпаковском муниципальном районе работают 5 УПБ. Их работа ведется более чем на 700 га земли, сбор сельхоз продукции по району составил: пшеницы – 49 т, ячменя – 30 т, подсолнечника – 24,7 т, льна – 4 т. От реализации УПБ района выручили 1 150 080 рублей.
С целью благоустройства школьной среды СЮН ежегодно организует и проводит районный смотр-конкурс школьных дворов и учебно-опытных участков (приказ отдела образования по итогам, информационная справка).
В 2012 году в смотре-конкурсе приняло участие 23 образовательных учреждения Шпаковского района: в номинации «Лучший школьный двор-2012» - 20 средних общеобразовательных, 1 начальная общеобразовательная школа, специальная коррекционная школа-интернат и центр образования; в номинации «Учебно-опытный участок-2012» - 13 средних общеобразовательных школ и специальная коррекционная школа-интернат.
Призовые места по итогам смотра-конкурса в номинации «Лучший школьный двор-2012» распределились следующим образом: 1 место – средняя школа №13 с.Надежда; начальная школа №24 г.Михайловск; 2 место –лицей №2 г.Михайловск; 3 место – средняя школа №6 с.Пелагиада. Призовые места по итогам смотра-конкурса в номинации «Учебно-опытный участок-2012» распределились следующим образом: 1 место – средняя школа №12 с.Татарка; 2 место – средняя школа №6 с.Пелагиада; 3 место – средняя школа №13 с.Надежда.
Базой для натуралистической, опытнической работы с детьми служит оранжерея СЮН – единственная в районе функционирующая оранжерея образовательного учреждения, где собрана крупная коллекция тропических и субтропических растений.
Проблемы экологического образования, его положительные результаты и стоящие перед нами проблемы систематически освещаются в средствах массовой информации: районной газете «Наша жизнь», городской газете «Михайловские вести», краевой детской экологической газете «Зеленый портфель» и на сайте станции. В 2011-2012 учебном году педагогами и обучающимися СЮН опубликовано 5 статей и тезисов научно-исследовательских работ, познакомиться с которыми подробнее Вы можете на нашем сайте в разделе «Библиотека».
Юные экологи района, проявляющие особый интерес к охране природы, проходят заочное обучение в Краевой экологической школе (КЭШ) при Краевом центре экологии, туризма и краеведения, которую координирует наша станция. В 2011-2012 учебном году в КЭШ обучалось 4 обучающихся СЮН.
Обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельность, достигли значимых результатов. Так, в 2012 году обучающийся СЮН Котельников Павел (средняя школа №1 г.Михайловск), занявший первое место на Всероссийской олимпиаде «Созвездие» в номинации «Флора и фауна» был награжден грантом Президента РФ в рамках национального проекта «Образование» в размере 60 000 рублей.
1. Контингент обучающихся станции
На станции юных натуралистов в 2011-2012 учебном году занимались 850 обучающихся. Объединения станции юных натуралистов посещают учащиеся школ района и города, а также детских садов г. Михайловска. Обучающиеся на станции юных натуралистов занимались по 2 направленностям: эколого-биологическая - 822 человек и социально-педагогическая - 28 человек; из них: дошкольников (5-6 лет) - 305 человек, младших школьников (7-10 лет) - 146 человек, средних школьников (11-14 лет) - 267 человек, старших школьников (15-17 лет) -132 человек. В объединениях станции юных натуралистов занимаются и девочки - 494 человек (58 %), и мальчики - 356 человек (42 %).
2. Структура управления станции юных натуралистов
Управление СЮН осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление СЮН строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Шпаковского муниципального района и Уставом.
(см. страницу "Нормативные документы МКОУ ДОД СЮН")
Органами самоуправления учреждения являются:
- общее собрание коллектива учреждения;
- общее собрание трудового коллектива учреждения;
- педагогический Совет учреждения.
Непосредственное руководство станцией осуществляет директор МКОУ ДОД СЮН - руководитель высшей категории Светлана Викторовна Сидоренко, назначенная на эту должность 23.08.2012 года (см. приказ). В учреждении существует профсоюзный комитет, председателем которого является педагог дополнительного образования Галина Николаевна Фатеева. (см. страницу "О СЮН")
3. Условия осуществления образовательного процесса
Станция юных натуралистов самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций. СЮН организует работу с детьми в течение всего календарного года.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам по 2 направленностям: эколого-биологической и социально-педагогической.
Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам, по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. (см. Положение о Детском объединении МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов")
СЮН работает 5 дней в неделю.
Режим работы Учреждения:
- понедельник-пятница – с 8:00 до 17:00
- суббота-воскресенье – выходные дни.
Комплектование детских объединений проводится, как правило, с 1 по 10 сентября. Учебный год в Учреждении начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая.
Занятия обучающихся проводятся посменно согласно расписанию с учетом рационального распределения свободного времени и занятости обучающихся в школах и полного использования площади имеющихся учебных помещений.
Для обучающихся в группах эколого-биологической направленности первого и последующих годов обучения I ступени (начальная школа) отводится 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа); для обучающихся первого года обучения II ступени (среднее звено) – 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа), второго и последующих – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа); для обучающихся первого и последующих годов обучения III ступени (старшее звено) – 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа). Для дошкольников занятия проводятся в течение 30 минут не более двух раз в неделю.
Для обучающихся в объединениях социально-педагогической направленности занятия проводятся 6 академических часов в неделю (2 раза в неделю по 3 академических часа): для дошкольников продолжительность одного академического часа – 30 минут; для обучающихся среднего и старшего школьного возраста – 40 минут.
(см. Правила поведения обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов")
Педагогический коллектив станции – сплоченный работоспособный коллектив, можно сказать, единомышленников.
В 2011-2012 учебном году кадровый состав станции юных натуралистов был укомплектован педагогическими работниками высшей квалификационной категории на 57% (8 человек), первой квалификационной категории – на 15% (2 человека), без категории – 28% (4 человека).
Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в нашем учреждении имеет системный и плановый характер.
На сегодня 100% педколлектива станции прошли курсы повышения квалификации. Все педагоги в настоящее время владеют навыками работы на компьютере.
4. Результаты образовательной деятельности станции
Результатом деятельности станции юных натуралистов является успешное участие ее обучающихся в районных, краевых и Всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности (олимпиадах, конкурсах, конференциях, слетах, смотрах).
Итоги участия МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
в краевых и во Всероссийских мероприятиях
в 2010-2011 учебном году:
Ежегодно с целью развития и поддержки научных исследований, обмена опытом работы школьников по изучению экологических проблем родного края станция юных натуралистов проводит конференцию «Экология. Культура. Образование».
Так, 9 декабря 2011 года на базе средней школы №12 с.Татарка был проведен районный конкурс (конференция) юных исследователей окружающей среды. В конкурсе приняли участие 85 учащихся из 20 школ района, педагоги, сотрудники Краевого центра экологии, туризма и краеведения, специалисты предприятий района, специалисты отдела социального развития администрации Шпаковского муниципального района, сотрудники станции юных туристов. В рамках конкурса была организована работа 6 секций:
«Экология и охрана окружающей среды»,
«Ботаника и экология растений»,
«Зоология и экология животных»,
«Экология человека»,
«Общая экология»,
«Экологическое краеведение»,
а также выставки прикладного творчества и фотовыставка на тему «Рощи да леса – родного края краса».
Учащиеся школ Шпаковского района здесь представляли исследовательские проекты об охране окружающей среды, водных и земельных ресурсах, животном и растительном мире, а также творческие работы, выполненные из природного материала.
Существенны положительные изменения в качестве работ, их форма и содержание. Школьники все больше используют собственные наблюдения и исследования. Многие победители районной научно-практической конференцию юных исследователей окружающей среды становятся участниками ежегодной краевой конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья».
Часть юных экологов нашего района, проявляющие особый интерес к охране природы, проходят заочное обучение в Краевой экологической школе (КЭШ) при Краевом центре экологии, туризма и краеведения (КЦЭТК), где они имеют возможность заниматься в различных лабораториях (в 2009-2010 уч.г. – 12 чел., в 2010-2011 уч.г. – 9 чел., в 2011-2012 уч.г. - 3 чел.). Снижение количества обучающихся, вероятно, связано с увеличением платы за обучение, а также с прекращением КЦЭТК проведения учебных сессий и консультаций.
В 2012 году учащиеся Шпаковского района представили к публикации 5 статей, с которыми Вы сможете ознакомиться в нашей Библиотеке:
Арутюнян Нона, «Анализ коллекции растений закрытого грунта станцииюных натуралистов города Михайловска»;
Гаджиев Тимур, «Сравнительный анализ минерального сырья сарматских россыпей Ставропольского россыпного района»;
Давыдов Артур, «Изучение качества яйца на результаты инкубации»;
Котельников Павел, Талалаев Г.В., «Изучение природных популяций редкого паразитического растения Дифилипеи красной»;
Талалаев Г.В., Котельников Павел, «Изучение возможностей интродукции редкого паразитического растения Дифилипеи красной».
В настоящее время все статьи и тезисы обучающихся СЮН публикуются на сайте МКОУ ДОД «СЮН» www.unnats.narod.ru.
Многие из победителей районной конференции принимают участие в различных краевых и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Так, в краевом этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды призовые места заняли исследовательские работы обучающихся станции юных натуралистов: Гаджиева Тимура, 11 класс, СОШ №1 - первое место в номинации «Ботаника и экология растений»; Кудрявцевой Юлии, 10 класс, СОШ №5 - первое место в номинации «Зоология и экология беспозвоночных животных»; Давыдова Артура, 8 класс, СОШ №1 - третье место в номинации «Зоокультура и ветеринария»; Барышниковой Анастасии, 9 класс, Лицей №2 - первое место в номинации «Зоология и экология позвоночных животных».
В зональном этапе краевой научно-практической конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья», проходившей 20 ноября 2011 года, приняли участие 3 обучающихся станции юных натуралистов, ее призерами стали: Котельников Павел, 11 класс, СОШ №1 - второе место в секции «Ботаника и экология растений» и Давыдов Артур, 8 класс, СОШ №1 - второе место в секции «Сельскохозяйственная экология».
В краевом заочном этапе Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (Олимпиада «Созвездие») победителями стали обучающиеся СЮН: Котельников Павел, 11 класс, СОШ №1 - в номинации «Флора и фауна», Гаджиев Тимур, 11 класс, СОШ №1 - в номинации «Наш дом - Земля».
В апреле 2012 года Котельников Павел стал лауреатом 13 Всероссийской олимпиады Созвездие в г.Королеве и был отмечен грантом Президента РФ в размере 60 тысяч рублей.
На XXIII Ставропольской краевой открытой научной конференции школьников (г. Ставрополь, апрель 2012 года) приняли участие трое обучающихся станции: Кудрявцева Юлия, Арутюнян Нона и Давыдов Артур, который стал победителем в номинации «Биология».
В краевом этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей-2012, прошедшей в октябре-ноябре 2011 года, призерами стали четверо обучающихся СЮН: Калевич Артем, СОШ №1 - второе место среди 6 классов; Ягодин Андрей, СОШ №5 - третье место среди 7 классов; Давыдов Артур, СОШ №1 - второе место среди 8 классов и Арзуманян Джаваир, СОШ №18 - третье место среди 11 классов.
В краевом этапе Всероссийского конкурса Водных проектов старшеклассников-2012 принимала участие обучающаяся СЮН Арзуманян Джаваир, 11 класс, СОШ №18.
В краевом заочном этапе Всероссийского конкурса «Подрост-2012», проведенного КЦЭТК в январе-феврале 2012 г. приняли участие Громакова Анна, 8 класс, СОШ №5 и Кудрявцева Юлия, 10 класс, СОШ №5, занявшая второе место в номинации «Экология лесных животных».
МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" является организатором всех заочных конкурсов и олимпиад эколого-биологической направленности в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (см. Информационно-аналитическая справка об итогах проведения заочных районных этапов конкурсов эколого-биологической направленности в 2011-2012 учебном году).
В 3-ей Олимпиаде для выпускников сельских школ и выпускников, членов ученических производственных бригад приняли участие 77 учащихся из 13 школ Шпаковского района. Победителями олимпиады стали обучающиеся СЮН, учащиеся средней школы №8 с.Сенгилеевское: Алабин Владимир - первое место в конкурсе «Лесовод» и Горшкова Наталья - первое место в конкурсе «Овощевод»; третье призовое место в конкурсе «Юный изобретатель и рационализатор» занял Горбачев Александр, СОШ №15 с.Казинка.
Районная олимпиада по экологии среди учащихся 7-11 классов, проводимая ежегодно станцией юных натуралистов, помогает систематизировать и закреплять основные понятия предмета экологии, показать необходимость экологических знаний для жизни человека, а также реализовать творческие и интеллектуальные возможности школьников. Победители районной олимпиады участвуют в краевой олимпиаде. Однако в последние годы нет результатов на краевом уровне. Причины – отсутствие в школах района предмета «Экология», недостаточная подготовка по вопросам тестирования и отсутствие литературы по некоторым разделам экологии.
Вопросы экологического образования получили свое развитие в ученических производственных бригадах, которые стали базой трудового и профессионального обучения, важнейшей формой подготовки школьников к труду в сельском хозяйстве.
27 апреля 2012 года в средней школе №3 г.Михайловска состоялся районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников. В нем приняли участие 96 учащихся из 19 средних школ района. В рамках слета были проведены конкурсы профессионального мастерства: юных пахарей, операторов машинного доения, животноводов, полеводов, овощеводов, садоводов, лесоводов, экологов, рационализаторов, бригадиров ученических бригад. Слет прошел на высоком организационном уровне, благодаря большой предварительной работе, проведенной работниками станции юных натуралистов и средней школы №3. Участники конкурсов продемонстрировали высокий уровень теоретической подготовки и практических навыков.
Призовые места районного слета УПБ по конкурсам профессионального мастерства распределились следующим образом:
конкурс юных пахарей:
1 место – Протопопов Александр, 11 класс, средняя школа №15 , с.Казинка;
2 место – Мариенко Дмитрий, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
3 место – Еремин Денис, 11 класс, средняя школа №16, с. Дубовка;
конкурс юных бригадиров:
1 место – Колядная Виктория, 11 класс, средняя школа №15, с.Казинка;
2 место – Буркова Елена, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
3 место – Мамцева Юлия, 8 класс, средняя школа №16 с.Дубовка;
конкурс юных рационализаторов и изобретателей:
1 место – Горбачев Александр, 11 класс, средняя школа №15, с. Казинка;
2 место – Шамраев Дмитрий, 8 класс, средняя школа №8 с.Сенгилеевское;
3 место – Томилин Юрий, 8 класс, средняя школа №6 с. Пелагиада;
конкурс юных овощеводов:
1 место – Горшкова Наталья, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
2 место – Чернова Инна, 10 класс, средняя школа №15, с. Казинка;
3 место – Константинова Кристина, 9 класс, средняя школа №12 с.Татарка;
конкурс юных лесоводов:
1 место – Алабин Владимир, 11 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
2 место – Тумаева Оксана, 11 класс, средняя школа №10 п. Цимлянский;
3 место – Ткаченко Виктор, 10 класс, средняя школа №9 ст.Темнолесская;
конкурс юных садоводов:
1 место – Алейникова Евгения, 10 класс, средняя школа №12 с. Татарка;
2 место – Тупицына Ксения, 10 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
3 место – Тишина Любовь, 8 класс, средняя школа №13, с.Надежда;
конкурс юных полеводов:
1 место – Недоречко Мария, 11 класс, средняя школа №15, с. Казинка;
2 место – Лясоцкая Лилия, 9 класс, средняя школа № 3 г. Михайловск;
3 место – Малаханов Иван, 10 класс, средняя школа №8, с. Сенгилеевское;
конкурс юных экологов:
1место – Ноздрачева Анастасия, 10 класс, средняя школа №17 ст.Новомарьевская;
2 место – Чесноков Александр, 11 класс, средняя школа №5, г. Михайловск;
3 место – Донецкая Алена, 11 класс, средняя школа №10, п.Цимлянский;
конкурс юных животноводов:
1место – Юдин Владислав, 11 класс, средняя школа № 1 г.Михайловск;
2 место – Кучерова Юлия, 10 класс, средняя школа № 15 с.Казинка;
3 место – Беседина Анна, 10 класс, средняя школа №8, с.Сенгилеевское;
конкурс юных мастеров машинного доения:
1 место – Самарин Алексей, 10 класс, средняя школа №10, п.Цимлянский;
2 место – Столбникова Наталья, 11 класс, средняя школа №9, ст.Темнолесская;
3 место – Шевченко Владислав, 8 класс, средняя школа №16 с.Дубовка.
Победители районного слета стали участниками 44 Краевого слета ученических производственных бригад, на котором сборная команда Шпаковского района заняла второе командное место.
Призовые места на Краевом Слете УПБ заняли:
Протопопов Александр, 11 класс, СОШ №15 с.Казинка - первое место в конкурсе «Юный пахарь»;
Горшкова Наталья, 11 класс, СОШ №8 с.Сенгилеевское - первое место в конкурсе «Юный овощевод»;
Юдин Владислав, 11 класс, СОШ №1 г.Михайловск - третье место в конкурсе «Юный животновод».
При ответах в конкурсах профессионального мастерства также проявили себя следующие участники: Горбачев Александр, 11 класс (пятое место в конкурсе «Юный рационализатор и изобретатель») и Недоречко Мария, 11 класс (шестое место в конкурсе «Юный полевод») - учащиеся средней школы №15 с.Казинка, а также Самарин Алексей, 10 класс, СОШ №10 (седьмое место в конкурсе «Юный оператор машинного доения»).
Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства награждены призами и ценными подарками. Семь выпускников общеобразовательных школ Шпаковского района получили приглашение в Ставропольский государственный аграрный университет для обучения на бюджетной основе по основным сельскохозяйственным специальностям, востребованным в агропромышленном комплексе края.
Следует отметить, что за последние 3 года существенно улучшилась подготовка участников краевого слета УПБ: командное место повысилось с 12-го в 2010 году до 2-го в 2012; также увеличилось число призовых и поощрительных мест в конкурсах профессионального мастерства:
С целью воспитания экологической культуры у учащихся, обеспечения их трудом и отдыхом на территории образовательных учреждений района в период с 07 мая по 14 сентября 2012 года проводится первый (заочный) этап районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков общеобразовательных учреждений (далее - смотр-конкурс).
Смотровая комиссия провела осмотр и предварительную оценку территорий 23 образовательных учреждений района: 20 средних общеобразовательных школ, начальной общеобразовательной школы №24, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и центра образования. Осмотр и оценка территорий образовательных учреждений проводились в присутствии их представителей (директоров, заместителей директоров по УВР и АХЧ, заведующих хозяйствами, педагогов, заведующих учебно-опытными участками).
В ходе осмотра были заполнены оценочные листы на каждое образовательное учреждение, подписанные представителем школы и членами смотровой комиссии.
В приложении 2 к приказу отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 13.03.2012 года № 180/01-5 «О проведении районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков» даны критерии, по которым оценивается состояние школьного двора:
1. Уборка территории от мусора и листвы: во всех школах территории дворов убираются от скопившегося мусора, за классами закреплены определенные участки, на которых поддерживается чистота во время проводимых субботников, трудовых и экологических десантов. Практически все территории образовательных учреждений по этому параметру поддерживаются в хорошем состоянии. Однако, в некоторых школах (средняя школа №14 с.Надежда, средняя школа №16 с.Дубовка) необходимо активизировать данную работу.
2. Содержание прилегающих дворовых территорий: по сравнению с 2011 годом ситуация изменилась к лучшему во многих школах. Наиболее активно ведется эта работа в средней школе №4 г.Михайловск, средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №19 с.Верхнерусское, средней школе №30 г.Михайловск. Хорошо содержатся территории, прилегающие к школам №1 г.Михайловск, средней школе №8 с.Сенгилеевское, средней школе №10 п.Цимлянский. Недостаточно внимания уделяют прилегающим территориям в следующих школах: лицее №2 г.Михайловск, средней школе №16 с.Дубовка.
3. Уборка контейнерных площадок, урн, и их внешний вид, состояние контейнеров: мусорные контейнеры имеются в большинстве школ района, однако требуемые контейнерные площадки сооружены далеко не везде. В хорошем контейнерные площадки содержатся в лицее №2 г.Михайловск, средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №13 с.Надежда, средней школы №30 г.Михайловск и начальной школы №24 г.Михайловск, специальной коррекционной школе-интернате с.Сенгилеевское. Улучшилась ситуация с контейнерами в средних школах №3 и №4 г.Михайловск, в средних школах №11 и №12 с.Татарка. Проблемная ситуация сложилась средней школе №17 ст.Новомарьевская, здесь контейнеры и площадки полностью отсутствуют.
4. Состояние устройств освещения дворовой территории: за прошедший год во многих школах установлены либо обновлены устройства освещения территории, которые в большинстве случаев находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Недостаточно освещение в средней школе №8 с.Сенгилеевское и средней школе №17 ст.Новомарьевская.
В ряде школ имеются видеокамеры для наблюдения за территорией образовательного учреждения: средней школе №13 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское.
5. Содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, обустройство детских, спортивных площадок, площадок ПДД и их состояние: спортивные зоны многих школ находятся в хорошем состоянии, в частности в лицее №2 г.Михайловск, в средней школе №6 с.Пелагиада, средней школе №10 п.Цимлянский, средней школе №11 с.Татарка, средней школе №13 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское. Большой проблемой является полное отсутствие спортивной площадки в средней школе №1 г.Михайловск, в настоящее время планируется ее сооружение. Установлена новая детская площадка в средней школе №6 с.Пелагиада, эта школа традиционно лидирует и в содержании площадки ЮИД. Во многих школах имеются скамейки и места отдыха учащихся, содержащиеся в хорошем состоянии: средней школе №1 г.Михайловск, лицее №2 г.Михайловск, средней школе №6 с.Пелагиада, средней школе №8 с.Сенгилеевское, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №19 с.Верхнерусское, начальной школе №24 г.Михайловск, специальной коррекционной школе-интернате с.Сенгилеевское.
6. Содержание зеленых насаждений, цветников: ранее школами были созданы цветники, клумбы, каменистые горки, и в большинстве своем они поддерживаются в хорошем состоянии, хотя за прошедший год эта работа несколько ослабла в средней школе №3 г.Михайловск, средней школе №5 г.Михайловск, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №18 х.Демино.
Наиболее активно проводилось озеленение цветочно-декоративными культурами средней школы №1 г.Михайловск, средней школы №4 г.Михайловск, средней школы №6 с.Пелагиада, средней школы №9 ст.Темнолесская, средней школы №10 п.Цимлянский, средней школы №19 с.Верхнерусское и коррекционной школы-интерната с.Сенгилеевское.
Практически нет цветников в средней школе №11 с.Татарка, средней школе №15 с.Казинка, средней школе №30 г.Михайловск; слабо ведется работа по уходу за цветниками в средней школе №16 с.Дубовка, средней школе №17 ст.Новомарьевская.
В средней школе №12 с.Татарка создано школьное лесничество, принявшее активное участие в краевом смотре-конкурсе.
7. Создание новых ландшафтных композиций. Оригинальность дизайнерских решений: данный критерий оценивается самым высоким баллом. Одна из главных задач найти наиболее гармоничное решение проблемы озеленения пришкольной территории. К сожалению, данная работа в школах ведется очень слабо, в 15 образовательных учреждений не было создано ничего. Лишь некоторые школы уделяют внимание данному вопросу: лицей №2 г.Михайловск, средняя школа №19 с.Верхнерусское. Определенная работа проводится в средней школе №9 ст.Темнолесская, средней школе №10 п.Цимлянский, средней школе №12 с.Татарка, средней школе №13 с.Надежда.
8. Состояние дорожного покрытия, дворовых подъездов, проездов, тротуаров: большой проблемой школ является состояние дорожного покрытия, так как оно давно не обновлялось и сложно за ним ухаживать. Но некоторым школам удается частично обновлять асфальт, преимущественно у фасадов зданий. Тыльные же территории в плохом состоянии - асфальтное покрытие в значительной степени разрушено. Такая ситуация сложилась в: лицее №2 г.Михайловск, средней школе №3 г.Михайловск, средней школе №4 г.Михайловск, средней школе №5 г.Михайловск, средней школе №14 с.Надежда, средней школе №17 ст.Новомарьевская.
9. Состояние фасадов зданий, подъездов, входов: в большинстве школ состояние фасадов, подъездов, входов соответствует критериям оценки.
10. Состояние ограждения территории: отсутствие полного ограждения школьной территории ведет за собой большие проблемы по обеспечению безопасности и поддержанию чистоты и порядка во дворе. В настоящее время проведено частичное ограждение территорий средней школы №3 г.Михайловск, средней школы №4 г.Михайловск, средней школы №5 г.Михайловск; проведен ремонт и обновление ограды в средней школе №6 с.Пелагиада; установлены ворота и улучшено ограждение в средней школе №11 с.Татарка.
В 13 общеобразовательных школах района (12 сельских средних, 1 городской средней и 1 специальной коррекционной школе-интернате) имеются учебно-опытные участки, где учащиеся приобретают основы знаний по экологии, биологии, сельскому хозяйству, где организована исследовательская работа школьников. Следует отметить постоянно хорошую организацию работы на учебно-опытном участке в средней школе №10 п.Цимлянский (заведующий учебно-опытным участком – Неживых С.Н.), средней школе №13 с.Надежда (заведующий учебно-опытным участком – Михнева Е.В.), средней школе №17 ст.Новомарьевская (заведующий учебно-опытным участком Ташлыкова В.А.), где учебно-опытные участки ограждены, присутствуют все отделы в соответствии с критериями, ведется опытническая работа, подобраны обширные коллекции растений. Больших успехов в организации работы за истекший период достигли средняя школа №6 с.Пелагиада (заведующий учебно-опытным участком – Пашков А.В.), средняя школа №9 ст.Темнолесская (заведующий учебно-опытным участком – Кудря Г.М.), средняя школа №12 с.татарка (заведующий учебно-опытным участком – Косинов А.Я.).
Заметно улучшилось в текущем году состояние учебно-опытных участков средней школы №11 с.Татарка, средней школы №14 с.Надежда, средней школы №16 с.Дубовка, хотя работа ведется не регулярно и все еще недостаточно.
Очень слабо велась работа на учебно-опытном участке средней школы №8 с.Сенгилеевское, ранее – одном из лучших в районе.
Работа по благоустройству школьных дворов и учебно-опытных участков является неотъемлемой частью трудового, экологического и эстетического воспитания учащихся, служит совершенствованию образовательного процесса и способствует обеспечению трудовой занятости школьников.
В 2012 году ГБОУ ДОД «КЦЭТК» не проводил краевого смотра-конкурса учебно-опытных участков, вместо этого 5 сентября 2012 года был проведен краевой этап Всероссийского конкурса «Юннат-2012».
Второй (очный) тур районного смотра-конкурса состоялся 26-28 сентября 2012 года и, как обычно, включал защиту организации работы по благоустройству школьного двора, проводимую заместителем директора по воспитательной работе, и защиту учебно-опытного участка, проводимую заведующим УОУ. (приказ отдела образования об итогах районного смотра-конкурса школьных дворов и учебно-опытных участков и информационная справка).
Ежегодно наша СЮН проводит районный конкурс "Фитодизайн в школьной среде" (см. Информационно-аналитическая справка об итогах районного конкурса проектов "Фитодизайн в школьной среде").
Проблемы экологического образования, а также его положительные результаты систематически освещаются на сайте МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов». Открыты параллельный сайт и Форум СЮН.
На сайте размещены страницы: нормативные документы СЮН, архив СЮН за 2012 год, пополнена библиотека, обновлены страницы "О СЮН", "Учебно-исследовательская работа СЮН", "Районные мероприятия", регулярно обновляется страница "Новости СЮН".
Активно воспитанники участвовали в Краевой акции «Каждой пичужке – кормушка», были подготовлены фотоотчеты, которые были размещены на сайте Краевого центра экологии, туризма и краеведения, в газете «Зеленый портфель». В ходе акции были проведены различные мероприятия: практическая работа по изготовлению кормушек, которые были развешаны на территориях школьных дворов, в парковых зонах, организованы наблюдения за «посетителями птичьих столовых», проведены праздники птиц, конкурсы плакатов и рисунков, викторины на тему: «Птицы - наши друзья», «Птичьи домишки».
В рамках Дней защиты от экологической опасности на СЮН прошли интеллектуальные игры «Счастливый случай»: «Эти забавные животные» и «Загадки богини Флоры», в которых приняли участие команды обучающихся СЮН средней школы №4 и средней школы №5.
С целью непрерывного экологического образования и воспитания детей и правильной организации их отдыха, на базе станции юных натуралистов функционирует экологический лагерь «Березка». Летом 2012 года экологический лагерь систематически посещали 20 воспитанников, учащиеся средней школы №5 г.Михайловска, обучающиеся кружков и творческих объединений станции юных натуралистов, активно участвующие в Днях Защиты от экологической опасности.
Ежедневно в лагере проводились культурно-массовые мероприятия: беседы («Лесная лечебница», «Сила земли в травах», «Вредные привычки», «Еще раз о гигиене», «Живительная сила воды»), интеллектуальные игры («Ботанические жмурки», «Экологические забеги»), викторины («Эти забавные животные», «Букварь природы»), празднование Всемирного Дня Окружающей Среды, конкурсы рисунков и спортивные соревнования, спортивно-оздоровительные занятия и игры. В конце лагерной смены воспитанникам традиционно была предложена анкета «Я и лагерь». Отвечая на вопросы, дети отметили только положительные стороны своего пребывания в лагере. Также воспитатели летнего экологического лагеря провели для детей тестирование «Мое отношение к природе». Анализируя ответы, можно отметить, что практически все дети задумываются о своем отношении к природе, ценят ее разнообразие, стараются бережно относится к природному окружению.
Социально-педагогическая направленность. В 2011-2012 учебном году были организованы занятия в 3-х группах по программам развивающего обучения для дошкольников и подготовка детей к школе. Для данных групп проведены следующие праздничные мероприятия: «Здравствуй, школа», посвященное началу учебного года; «Золотая Осень», новогодний праздник «Год дракона» и «Новогодняя викторина», «Мамин день», посвященное празднику 8 Марта, «Выпускной бал».
5. Взаимодействие МКОУ ДОД СЮН с другими образовательными учреждениями Шпаковского муниципального района
Станция юных натуралистов активно и постоянно взаимодействует с другими образовательными учреждениями Шпаковского муниципального района. Так, занятия проводятся не только в помещениях СЮН, но и на базе предоставляемых по договору о безвозмездном пользовании помещениях в средних общеобразовательных школах: №1, №4 и №30 г.Михайловска, №8 с.Сенгилеевское, №10 п.Цимлянский, №13 с.Надежда, №16 с.Дубовка, №18 х.Демино; в детских садах №1 №20, №29 и №30 г.Михайловска.
Т.к. большинство обучающихся СЮН являются учащимися средних школ Шпаковского района СК (кроме дошкольников), наша организация координирует вопросы экологического образования и воспитания школьников района, осуществляет методическую помощь педагогическим коллективам средних школ. В части общеобразовательных школ района работают педагоги дополнительного образования СЮН, что способствует более полному охвату школьников в нашем районе и стимулирует учебно-исследовательскую работу (см. Информационно-аналитическая справка результативности участия школ Шпаковского района в краевых слетах УПБ за 2010-2012 годы).
6. Расходы и поступление нефинансовых активов
Сведения об источниках получения средств
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Наименование показателей |
№ строки |
Фактически профинансировано |
1 |
2 |
3 |
Объем финансирования – всего (сумма строк 02, 03) |
01 |
3285 |
Текущее бюджетное финансирование |
02 |
3060 |
Внебюджетные источники финансирования – всего (сумма строк 04-08) |
03 |
225 |
в том числе: |
04 |
0 |
доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг |
05 |
225 |
доходы от производственной деятельности |
06 |
0 |
благотворительные средства |
07 |
0 |
другие внебюджетные источники |
08 |
0 |
Остаток внебюджетных средств на конец отчетного периода |
09 |
0 |
Расходы и поступление нефинансовых активов
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Наименование показателей |
№ строки |
Бюджетные |
Расходы, осуществляемые за счет внебюджетных источников финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы – всего (сумма строк 02, 11, 18, 19) |
01 |
2974 |
150 |
Оплата труда и начисления на оплату труда (сумма строк 03, 09, 10) |
02 |
2611 |
150 |
заработная плата (сумма строк 04-08) |
03 |
2000 |
116 |
в том числе по группам: |
04 |
681 |
35 |
педагогические работники |
05 |
878 |
79 |
учебно-вспомогательный персонал |
06 |
55 |
0 |
медицинские работники |
07 |
0 |
0 |
обслуживающий персонал |
08 |
386 |
2 |
прочие выплаты |
09 |
9 |
0 |
начисления на оплату труда |
10 |
602 |
34 |
Приобретение услуг (сумма строк 12-17) |
11 |
330 |
0 |
Услуги связи |
12 |
23 |
0 |
Транспортные услуги |
13 |
0 |
0 |
Коммунальные услуги |
14 |
172 |
0 |
Арендная плата за пользование имуществом |
15 |
0 |
0 |
Услуги по содержанию имущества |
16 |
46 |
0 |
Прочие услуги |
17 |
89 |
0 |
Социальное обеспечение |
18 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
19 |
33 |
0 |
Поступление нефинансовых активов |
20 |
86 |
75 |
Наше учреждение постоянно развивается, совершенствует свою работу. (см. Программа развития МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" на 2011-2016 гг., см. план работы МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" на 2012-2013 учебный год).
Страница ссылок на другие сайты.
Оставить свои пожелания и замечания, жалобы и предложения можно на нашем Форуме.