МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ"

 

НАША БИБЛИОТЕКА

 

Станция юных натуралистов ежегодно проводит следующие мероприятия эколого-биологической направленности в Шпаковском районе Ставропольского края:

 

Наша СЮН принимает активное участие в организации и проведении таких мероприятий, как:

 

Данные мероприятия проводятся в соответствии с календарным планом мероприятий, проводимых МКОУ ДОД СЮН, на основании писем Министерства образования Ставропольского края и (или) Краевого центра экологии, туризма и краеведения и соответствующих положений о конкурсах Краевого либо Всероссийского уровня. С их Положениями можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Новости" (публикуются регулярно), Положения соответствующих региональных этапов размещаются на сайте ГБОУ ДОД "Краевой центр экологи, туризма и краеведения", Всероссийских - на сайте Федерального детского эколого-биологического центра.

Целью всех данных мероприятий является развитие интереса у детей и молодежи к исследовательской работе эколого-биологической направленности.

Общие для всех данных конкурсов задачи:

·                    приобщение молодого поколения к пониманию экологических проблем современности;

·                    привлечение детей и подростков к различным видам созидательной деятельности, направленной на сохранение редких растений и животных;

·                    формирование активной жизненной позиции.

 

Все указанные конкурсы проводятся согласно соответствующим Положениям и существенно различаются по таким параметрам, как:

·                    обязательность муниципального этапа (для участия в ряде конкуров необходим также дополнительный внутришкольный этап);

·                    число работ и, соответственно, участников, которые могут принять участие в этапе высшего уровня;

·                    специфике деления на номинации;

·                    требованиям к конкурсным материалам (объем, оформление и др.).

 

Наиболее активно участие образовательных учреждений района в заочном районном этапе конкурса «Юные исследователи окружающей среды». Это имеет под собой значимую подоплеку:

·                    во-первых, в данном конкурсе наибольшее число номинаций – 6, причем они охватывают по своей тематике практически весь спектр эколого-биологических наук и представляют широкое поле для учебно-исследовательской работы обучающихся;

·                    во-вторых, нет жестких ограничений в возрасте участников (ими могут быть обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрасте от 14 до 18 лет на момент проведения финала);

·                    в-третьих, объем работы не ограничивается, что значительно облегчает работу по оформлению конкурсных материалов для еще неопытных участников.

 

Такие же конкурсы, как «Подрост» и, особенно, «Водных проектов» характеризуются многими жесткими ограничениями:

·                    Шпаковский район СК, как и почти весь Край – это преимущественно степная зона, где отсутствуют доступные для изучения и интересные с точки зрения современной науки водоемы и сравнительно мало значимых лесов;

·                    для участия в некоторых номинациях этих конкурсов требуются дополнительные (объективные, т.е. не зависящие от участника и его руководителя) обстоятельства, например, наличие школьного лесничества, знание английского языка и т.п.;

·                    в Положениях о конкурсах жестко и не всегда оправдано ограничивается объем исследовательской работы, что вызывает частые трудности на заключительном этапе по оформлению конкурсных материалов.

 

Особо хочется отметить практически полное отсутствие обратной связи - т.е. работы участников «не рецензируются и не возвращаются» и при таком положении вещей школьники и педагоги-руководители практически лишены возможности набираться опыта на своих прежних ошибках, учиться на них, повышать свою квалификацию по вопросам организации и проведения исследования в данной области.

Как ФДЭБЦ, так и КЦЭТК имеют при своих учреждениях «экологические школы» (ФЗЭШ и КЭШ соответственно). Однако при отсутствии широкого доступа к информации (лучшие работы прошлых лет, рецензии на них, подробное разъяснение ошибок и т.п.), не говоря уже о практически полном отсутствии живого общения между детьми, выполняющими исследования и педагогами – их руководителями (семинары, экологические практикумы, сессии экологических школ) практически невозможно существенное повышение результативности и активности участия в данных конкурсах образовательных учреждении района.

Обсудить изложенное здесь, высказать свое мнение и предложения можно в соответствующих разделах нашего Форума.

 

Не все общеобразовательные школы нашего района одинаково активны в различных конкурсах, отличается и результативность участия:

 

 

Для повышения общей результативности участия в конкурсах эколого-биологической направленности и уровня исполнения исследовательских работ по экологии можно рекомендовать следующее:

 

 

Форум нашей станции

 

Hosted by uCoz