СКРИПКИНА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

учитель биологии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №1" город Михайловск

Шпаковский муниципальный район Ставропольский край

 

 

Работа с родителями

 

Родительское собрание на тему  

«ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ».

 (беседа)

5-6 класс

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый,

предрасположенный к заболеваниям ребенок -

источник многочисленных невзгод.

 В.А. Сухомлинский

Цели и задачи:

  1. Показать родителям значимость  физического состояния ребёнка  для будущего развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;

  2. Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;

  3. Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики заболеваний

 

 

Ход родительского собрания.

1. Здоровье детей – забота родителей.

Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

 

Что же такое здоровье?

Назовите ассоциации, которые возникают у вас со словом «здоровье».

Здоровье - это  здоровый сон, зубы, слух, зрение, правильная осанка. Когда ничего не болит.

 

2. Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Такое определение понятию «здоровье» дает Всемирная организация здравоохранения.

В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.

 

3. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

  1. Наследственность – 20%.

  2. Воздействия окружающей среды (экологические и климатические факторы) – 20%.

  3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%

  4. Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.

 

Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Здоровье, физическое и психическое  состояние школьников вызывают серьезную тревогу. По последним данным Минздрава среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз. Около 25-30 % детей имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми,  у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов, имеются отклонения от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Данные медицинского осмотра детей нашего класса близки к среднестатистическим, о которых я вам сейчас говорила.

 

4. Память.

Память – удивительное свойство человеческого сознания. Не вызывает сомнений тот факт, что способность к запоминанию оказывает на нашу жизнь огромное влияние. Каждый человек наделен памятью, уровень которой зависит от индивидуальных особенностей человека и может быть высоким, средним или слабым. Взрослые должны понимать свою важную роль в развитии памяти детей, систематически наблюдать за ними, изучать особенности их развития, в том числе особенности формирования их памяти. Родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Одни дети испытывают сложности с запоминанием, с трудом сохраняют, воспринимают информацию, не могут образовывать ассоциации, другие запоминают быстро и легко. Следовательно, мы не можем ожидать равных успехов от детей, одни из которых обладают хорошей памятью, а другие – слабой. Родителям надо знать уровень развития памяти своих детей для того, чтобы определить объем требований, которые им следует предъявлять. Обидные сравнения детей с одноклассниками в данном случае не дадут положительных результатов.

2. Нервные, страдающие желудочно-кишечными заболеваниями или нарушением желез внутренней секреции, слабые физически дети, как правило, не обладают хорошей памятью. Вместо того, чтобы постоянно «подстегивать» ребенка, родителям следует терпеливо и сочувственно относиться к его физическим недостаткам, искать способ излечения, так как устраняя причину, нужно постоянно бороться и со следствиями.

 

5. Утомление и плохой сон.

Проблема рациональной организации умственного труда детей и предупреждение возникновения переутомления, его отрицательных последствий в течение длительного периода времени привлекла внимание ученых. Вот наиболее важные выводы из этих исследований:

1. Утомление бывает двух видов. Временное и поверхностное утомление снимается небольшим отдыхом, возмещающим потраченную энергию. Длительное и глубокое утомление, причиной которого является умственное и физическое истощение, требует не только продолжительного отдыха, релаксации для восстановления сил, но и медицинского лечения.

2. Причины утомления различны от множества факторов: опыта, возраста, заинтересованности, характера выполняемой работы и т.д. Так, например, дети по-разному устают от физической и умственной деятельности. Физические особенности (вес, рост, развитие мышечной массы), умственные способности и привычки также оказывают большое влияние на степень утомляемости. Если ребенок берется за дело охотно, с радостью, рабочий процесс и достигаемый при этом успех доставляют ему удовлетворение, то чувство усталости у него будет значительно меньше, чем у того, кто не проявляет заинтересованности, безразличен к работе.

3. Одним из несомненных признаков переутомления является нарушение сна. Ребенок быстро засыпает, но потом просыпается и не спит всю ночь, или наоборот, с трудом засыпает.

4. Переутомление может вызвать у детей различные последствия: снижение концентрации внимания, рассеянности, ухудшение двигательной координации. Переутомившийся ребенок бывает повышенно возбудим, раздражительным или вялым, слезливым, психически ранимым. На занятиях в классе он не может ясно излагать свои мысли, его успеваемость и творчески способности снижаются. Переутомление, нервное возбуждение часто сопровождаются сердечно-сосудистыми нарушениями, головными болями, изменением давления, а также бессонницей.

5. Перед сном необходимо соблюдать элементарные правила поведения:

1.      Не играть в шумные азартные игры.

2.      Не заниматься спортом.

3.      Не смотреть страшные фильмы.

4.      Родителям нельзя ругать, наказывать ребенка.

5.      Стремитесь, чтобы ребенок ложился спать в одно и то же время.

6.      Перед сном комната ребенка должна быть хорошо проветрена.

 

6. Здоровый образ жизни – один из способов решения проблем.

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью. Чтобы дети отдавали себе отчет в том, что и сегодняшняя и вся их будущая взрослая жизнь, вся их профессиональная, общественная, семейная дееспособность будет зависеть от того, здоровы или нет их сердце, легкие, мозг, нервы и другие органы и ткани. Однако, существует такое состояние, когда все органы и системы функционируют вроде бы нормально, но на них воздействуют сильные дополнительные нагрузки, которые, если не учитывать их, легко могут вывести организм из равновесия. Школьники находятся под влиянием таких дополнительных нагрузок в течение длительного времени. Ведь, по сути, все, что происходит с ребятами в школе, является огромнейшей нагрузкой. А если  учесть, что все органы и системы юного организма еще очень хрупкие, не сформировавшиеся, можно представить, какие тяжелые последствия при неблагоприятном стечении обстоятельств могут вызвать эти нагрузки.

Вот почему от родителей требуется столько предупредительности, душевной зоркости, терпеливости, такта по отношению к детям.

Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли?  Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два - три урока физкультуры  в школьном расписании проблему не решат.  Занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают. Необходимо  помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

 

7. Правильное питание школьников – способ укрепления здоровья...

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием существует прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним,  прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей организм получает  энергию необходимую для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Организм ребенка, даже находясь в состоянии покоя, расходует энергию.

При интенсивной мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.

Восполнить эту энергию можно только за счет правильного питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. Важнейшим  компонентом  питания  являются белки. Важнейшими источниками белка для организма  являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох. Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения

 

8. Психическое здоровье.

Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье это  внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.

И, конечно, родителям следует помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.

Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

 

9. Рекомендации «Шесть аксиом здоровья»

Человек  - храм здоровья, любви, красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 6 аксиом здоровья:

1.      Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера Надежда и Любовь тебе помогут в этом.

2.      Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.

3.      Во всем знай меру: в труде, в отдыхе, в питании, в любви. Здоровье это мудрость веры во всем.

4.      Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака, наркотиков – они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти и жадности.

5.      Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка – от вдохновения для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

6.      Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичась знаниями, гордись умением и волей.

 

 

 

Родительское собрание на тему

«ДЕТИ И СВОБОДА»

(круглый стол)

6-7 класс

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый вырастить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит

Саади.

Ход родительского собрания.

Цели и задачи:

  1. Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.

  2. Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания.

  3. Выработать стратегию поведения родителей в данный период развития ребенка.

 

1. Вступительное слово классного руководителя.

В подростковый период ребенок переходит от зависимого, опекаемого состояния, когда он жил по правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни и ответственному принятию решений. Чтобы помочь ему в этом, родителям и педагогам необходимо понимать значение происходящих перемен, уметь видеть за внешней оболочкой позитивные процессы роста.

В возрасте 13–14 лет меняется вся система ценностей и интересов. Прежние привязанности обесцениваются, появляются новые кумиры, подросток перестает копировать взрослых, характер взаимоотношений с родителями и учителями часто носит протестный характер.  Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности и нарочитости поведения, в стремлении поступать наперекор требованиям и желаниям взрослых, в игнорировании замечаний. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он бывает очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. В то же время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность жизнью вообще. Учеба в это время отходит на второй план (чтобы учение было привлекательным, нужно находить в материале то, что могло бы способствовать общению подростков).

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации, происходит вторичная половая идентификация, подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что период называют гормональной бурей или эндокринным штормом. Начинается бурный, неравномерный рост тела, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим.      Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. К тому же его оценка носит слишком обобщенный характер: любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть исключительно умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что в нем что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам. Подросток склонен к крайним позициям в оценке, поэтому нередко переоценивает или недооценивает свои качества и свойства Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Однако именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития.

Особенности подросткового кризиса проявляются в пренебрежительном отношении к обучению. Многим ребятам в этот период свойственна плохая успеваемость, бравада невыполнением обязанностей, они всячески избегают выполнять какие-либо поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать школу. На всем протяжении подросткового периода наблюдается четко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства ребят в переходном возрасте.

 

2. Чем может быть вредна свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода так же пагубна, как и чрезмерная строгость, диктат, поскольку не возлагает на человека моральную и социальную ответственность за свои поступки. Очень важно соблюдать умеренность, ибо эти крайности достойны порицания. Особенно в этот период не следует лишать детей ничего того, что необходимо для их личностного развития, но нельзя потакать всем их желаниям.

 

3. Как внешняя среда оказывает влияние на поведение детей?

Уличные компании очень часто пагубно воздействуют на детей. 

Во-первых, уличные группы, часто безнадзорные, могут являться причиной правонарушений, поверхностные, ограниченные по содержанию межлистностные контакты часто формируют недостойный стиль поведения. 

Во вторых, общаясь с трудными, пользующимися дурной славой ребятами, воспитанные дети перенимают их стиль поведения, усваивают взгляды, жизненный опыт, нормы и ценности.

Привычка проводить время на улице, в компании случайных людей приводит к тому, что дети начнут получать 2удовольствие» от «свободной жизни» и «свободного общения». Никто не следит за ними, никто не знает, чем они заняты и как себя ведут. Постепенно «стихия свободы» одурманивает их разум; не задумываясь о будущем, они привыкают бездельничать дома и в школе. Стараясь избежать родительского воспитания и наставлений педагогов, такие дети превыше всего будут ставить свои собственные желания.

 

4. Какова роль семьи в данной ситуации? Чем могут помочь родители детям в данной ситуации?

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок – человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: кричат, если мы кричим, грубят, если мы грубим, бывают жестокими, если мы это демонстрируем. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

 

5. Как удержать ребенка дома?

Для того чтобы у ребенка не сформировалось чувство обиды на домашних и он не думал только о том, как вырваться из-под контроля семьи, поскорее уйти из дома на улицу, родители должны поощрять его природную активность, разрешать бегать и играть, мириться с шумом и беспокойством. Не стоит злоупотреблять приказами «сделай» и 2прекрати», использовать грубые выражения в разговоре. Часто невинные шалости ошибочно воспринимаются взрослыми как озорство и распущенность. Апатичность и малоподвижность ребенка могут означать, что он болен. В меру своих возможностей родителям необходимо детей развлечениями, правильно организовать их свободное время, препятствуя, таким образом озорству.

 

6. Для того чтобы происходила социализация ребенка, он не может все время находиться дома. Как выбрать подходящую компанию?

Прежде всего, нужно как можно больше разузнавать все о друзьях ваших детей, о круге их знакомых, соблюдая при этом такт и понимание. Помогайте детям, беседуйте, рассуждайте о пагубных последствиях дурных компаний, если нужно, обращайтесь за помощью к специалистам.

 

7. Обсуждайте не ребенка, а поступок.

Оценку не личности ребенка, а его действий и поступков важно осуществлять, меняя их авторство. Действительно, если назвать своего ребенка недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок при полном признании личности ребенка и утверждении любви к нему, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз или по слабости воли пойти по более легкому пути, но рано или поздно "высота будет взята", а ваш контакт с ребенком от этого никак не пострадает, наоборот, радость от достижения победы станет вашей общей радостью.

 

6. Что значит быть самостоятельным для ребенка?

Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и возможностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин, отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, поступках, его не отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго подотчетен в выборе друзей, все его действия подвергаются строжайшему контролю.

Нередко своими вопросами вы, родители, концентрируете на ребенке свое негативное внимание. Попробуйте не задавать сыну или дочери никаких вопросов в течение нескольких дней. Хочется что-то узнать? Либо воздержитесь от вопроса, либо измените его. Говорите только то, что чувствуете или собираетесь делать сами, а не то, что делает или должен делать ваш ребенок. Например, вместо: «Как ты доберешься домой?» — «Я беспокоюсь о тебе. Мне хотелось бы знать, что ты доберешься домой в полной безопасности»

 

7. Какой стиль воспитания является наиболее эффективным в данный период?

Авторитарный стиль  характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны.  Девочки в большинстве  своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

Авторитетный стиль предполагает высокий уровень контроля,  когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, они хорошо учатся в школе.

Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение детей. Родители  слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее  направление общения – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких – либо ограничений. 

Индифферентный стиль  с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из–за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

 

8. Как поступить правильно? Рекомендации для родителей

·               Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

·               Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

·               Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

·               Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

·               Научите преодолевать трудности.

·               Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая его успехи.

·               Постоянно контролируйте ребенка, по принципу «Доверяй, но проверяй!».

·               Поощряйте даже небольшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в развитии собственной личности. 

·               Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

·               Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы сами были в его возрасте.

·               Учите делами, а не словами. Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, так как стремление к развитию передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда вырастают неординарные дети.

·               Разговаривайте с детьми как с равными. Уважайте  их мнение, избегайте нравоучений, криков, назидательности и уж тем более грубости.

·               Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

·               Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом – любящей (им) мамой (папой).

·               Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!

Высказывайте уверенность в том, что  ваш ребенок способен принять верные решения, касающиеся его жизни, и он найдет способы, как их осуществить.

("Я знаю, что ты примешь верное решение, каким бы оно ни было")

 

 

Немного о себе Мой педагогический опыт Мои ученики Мои уроки Дополнительное образование и внеклассная работа

                                                                                                                                                   

 



Hosted by uCoz