МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ"

НАША БИБЛИОТЕКА 

 

 

Э.В.Абрамова,

директор МОУ ДОД СЮН

 

 

Анализ работы методического объединения 

педагогических работников

учреждений дополнительного  образования 

(по материалам августовского совещания 2009 год)

 

Уже 3 года существует Методическое объединение  педагогических работников    учреждений дополнительного  образования Шпаковского района. И основной его задачей в рамках реализации вариативных образовательно-воспитательных маршрутов остается обеспечение эффективности нововведений путем совместного поиска, экспериментальной проверки, отработки, внедрения, обобщения лучших образцов педагогической деятельности в системе дополнительного образования.

Данная задача может быть достигнута во взаимном профессиональном общении, обмене опытом, выработке  общих подходов, критериев, норм, требований к оценке образовательно-воспитательного процесса и деятельности каждого педагога.

Наше Методическое объединение должно стать своеобразной методической службой – информационно-методическим центром для педагогов дополнительного образования района. Конечно, каждое учреждение дополнительного образования, исходя из своих интересов, целей развития и потенциальных возможностей, формирует свою модель методической службы. Но у нас есть возможность объединить опыт, знания для обеспечения профессионального роста педагогических кадров через совместные семинары, лекции, мастер-классы, творческие группы, конкурсы. И таким образом решать задачу по повышению мастерства педагогических работников, своевременному оказанию им педагогической помощи.

В прошедшем учебном году были проведены 5 заседаний и семинаров методического объединения. Хочу кратко напомнить вам о них:

1. Августовское заседание МО, где рассматривались следующие вопросы:

1) Перспективы развития системы дополнительного образования в новых социально-экономических условиях;

2) Система работы учреждений дополнительного образования по повышению профессионального уровня педагогов;

3) Мониторинговая деятельность учреждений дополнительного образования в процессе формирования детского коллектива.

2. Заседание МО на тему: «Воспитательные функции системы дополнительного образования» проходило в форме творческого отчета Станции юных натуралистов.  Были представлены результаты работы  по основным направлениям и итоги участия во Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования. В окружном этапе станция натуралистов заняла 1 место в номинации «Станция».

На заседании так же была  предложена технология составления программы летней лагерной смены, представленная Милашиной Р.А., директором Центра детского творчества. Данная деятельность Центра   отмечена на краевом уровне: 1 место в краевом конкурсе на лучшую организацию профильной смены. (10.10. 2008г.)

3. Семинар-практикум на тему: «Система воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования».   Поделились своим опытом в вопросах организации воспитательной работы, со своей системой, структурой воспитательной работы педагоги  Центра детского творчества. (10.12. 2008г.)

4. Мастер-класс для педагогов художественно-эстетического направления провели педагоги Детско-юношеского центра «Типчак». Участники были вовлечены в творческий процесс, принимали активное участие в выбранной форме работы. Это интересная инновационная форма проведения заседаний МО,   как показывает наш опыт востребованная у педагогов.

5. Теоретический семинар на тему: «Использование экспозиций музея в образовательном процессе» был подготовлен Станцией туристов. Педагоги рассказали об особенностях размещения выставок и экспозиций в историко-краеведческих музеях школ района, поделились методическими рекомендациями по созданию виртуальных экскурсий по экспозициям музея, представили для ознакомления виртуальную экскурсию «История школы в лицах, фактах, событиях».

Обобщая результаты  деятельности МО за прошедший учебный год, можно сделать вывод о необходимости такой работы, которая может дать возможность  знакомиться с достижениями педагогической науки, современными технологиями воспитания и обучения, практическими советами по организации учебного процесса; а так же выявлению текущих проблем и определению основных путей их разрешения.

О плане заседаний на новый учебный год. 

При планировании тем и форм заседаний МО на новый учебный год необходимо учесть следующее:

1) тема должна быть актуальной для участников, значимой и всеобщей, перспективной и концептуальной;

2) по возможности увеличить число участников, задействованных в подготовке и участии в заседаниях, что повысит успех коллективного мыслетворчества;

3) удачно выбранная форма проведения МО так же сделает заседание более продуктивным.

Прошедший учебный год ознаменовался 90-летием государственной системы дополнительного образования. В приветствиях педагогам от руководителей всех уровней говорилось, что дополнительное образование - это важная составляющая образовательного пространства,  один из определяющих факторов развития творческих способностей и интересов детей и молодежи, что оно востребовано и находится в центре внимания общества и государства. Но, к сожалению, именно в этом учебном году нас коснулось сокращение, как кадрового состава, так и финансирования. И в новой редакции Закона «Об образовании» не упомянуты учреждения дополнительного образования, как и детские сады. Но как бы неблагоприятно не складывались обстоятельства, мы  продолжаем работать, начинается новый учебный год и хочется пожелать: выстоять, пережить трудности, не снижая достигнутых результатов.

 

Форум нашей станции

 

 

Hosted by uCoz